Сначала Вы работаете на имидж,
затем имидж начинает работать на Вас!

Image room

 

Сертификаты
и награды

Сертификаты и награды

Персона

Пресса

Публикации Имидж-клуба

 

 

 

 

Нand-made в Перми: исследуем спрос и предложение.

Уже несколько лет в Перми активно развивается авторское hand-made творчество. Большое количество магазинов и ярмарок предлагают аксессуары, украшения, игрушки ручной работы. На сегодняшний день эта ниша достигла того уровня, когда предложение начинает превышать спрос.
Hand-made-творчество это яркий пример того, как хобби становится работой. Не исключено, что многие люди, интересующиеся таким видом деятельности, задумывались о том, что создавая что-то красивое, уникальное, можно еще и заработать, но не каждый решался сделать следующий шаг.
Хороший пример успешной реализации хобби является ежемесячная ярмарка «Базарный день», которая за пять лет существования выгодно зарекомендовала себя и полюбилась многим пермякам.
Как рассказала Анна Кодолова, организатор ярмарки «Базарный день», идея создания такого мероприятия посетила ее случайно. Девушка хорошо знала, что такое hand made, сама шила одежду и мастерила аксессуары, предметы интерьера, елочные игрушки.
- Не могу сейчас точно сказать, с чего все началось. Вокруг меня случайным образом появилось люди, которые помогли мне в старте - кто словом, кто делом, кто советом. Запустила пилотную ярмарку в декабре 2009 года. Собрала всех желающих участвовать, разместила всех абсолютно бесплатно, придумала программу мероприятия: мастер-классы, выступления, чтение стихов и даже вечерний концерт. На самом деле, тогда я ни на что не рассчитывала, просто делала то, что считала нужным. Хотела сделать что-то интересное, полезное и необычное. Так и получилось! - вспоминает Анна Кодолова.
Покупателями на ярмарке вещей ручной работы являются, в основном, молодые девушки, женщины постарше и молодые обеспеченные семьи. Они приобретают бижутерию, текстильные аксессуары, украшения качественные работы из бисера и сутажа, натуральных камней, серебра и позолота, скрапбукинг: открытки, альбомы для семейных фото, декупаж.
- «Базарный день» является еще и социально-важным проектом. Многие участники ярмарки это молодые мамочки, которые зарабатывают исключительно продажей вещиц ручной работы. Ежемесячно ярмарка дает возможность реализоваться и заработать творческим личностям Перми, Пермского края, а так же других ближайших регионов, - считает Анна Кодолова.
Интерес к хенд-мейд-аксессуарам также часто проявляют те, кто хочет выделиться из толпы - поколение «хипстеров», современная молодежь. Следует упомянуть и о повальной моде в нашем городе на тематические вечеринки, фотосессии и фестивали, которые также нуждаются в ярких идеях, творчестве, и здесь снова на помощь приходят хендмэйдеры.
- Потребительский рынок делится на покупателей, которые всегда пользуются эксклюзивным трудом мастеров ручной работы, и на тех, кто привык ходить в магазины. Первые четко понимают, что hand-made-вещи в магазине не купишь, поэтому они посещают ярмарки или находят через интернет уникальные вещи, в мастера вкладывают оригинальность и душу. Другие покупатели привыкли приобретать вещи, аксессуары в магазинах, тратя на это много времени, отслеживая моду, изучая бренды, зная сезон скидок и распродаж. Для них это приятное занятие - ходить часами по магазинам с подружками, некая шопинг-терапия,- рассказала «Новостям Перми» имиджмейкер Ирина Баннова.
В последнее время, из-за того, что теперь каждый может найти ролик в интернете с мастер-классами и сам делать тот же галстук-бабочку, все реже можно увидеть действительно что-то уникальное и качественное. В связи с этим, интерес к товарам ручной работы сохраняется, но на данном этапе происходит некое«затоваривание»: сильно выросло предложение. Существенно влияет на спрос и общая экономическая ситуация.
Несмотря на это, как считает Ирина Баннова, существуют многие хендмэйдеры, которые зарекомендовали себя как уникальные мастера. Вещи, созданные ими вручную, совсем не такие, как товары массового производства, и, соответственно, остаются актуальными.
Помимо ярмарок, вещи и аксессуары ручной работы можно найти в небольших магазинах дизайнерской одежды, например, такие как «Public Place» и «Com.MODE», в которых самостоятельные дизайнеры размещают свои товары. Также существует множество дизайнеров, стилистов, которые продают предметы своего творчества через интернет и социальные сети.
- Чтобы рынок ручного труда держался на плаву, можно пожелать мастерам больше вдохновения, вкуса, знаний о моде, редких материалов – необыкновенности в своем продукте, - советует Ирина Баннова.

http://www.permnews.ru/novosti/krasota/2014/11/10/nand-made_v_permi_issl...

Фотографии: 
Фотография